ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

2001 год

Торговая марка «СПСР» была зарегистрирована в феврале 2001 года. Одновременно в Москве открылся головной офис компании, а в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде первые филиалы.

2001 год становится для компании годом определения стратегии развития: СПСР-ЭКСПРЕСС стремится занять лидирующие позиции на новом для России рынке логистики в сегменте экспресс-доставки.

Основными принципами работы с клиентами являются: Скорость, Персональный подход, Сохранность, Рациональные решения.

2002 – 2004 годы

СПСР-ЭКСПРЕСС открывает филиалы в Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге. Постоянно расширяющаяся маршрутная сеть компании начинает охватывать такие города как Ангарск, Братск, Усть-Илимск, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Салехард, Нижний Тагил, Каменск-Уральский. Новыми городами пополняется и агентская сеть компании. Уже к концу 2002 – началу 2003 года СПСР-ЭКСПРЕСС осуществляет доставку почти в две тысячи городов России, из них на собственную филиальную сеть приходится 15% всех отправлений.

Интенсивно развиваясь, компания также открывает филиалы во Владимире, Туле, Ярославле, Саранске, Чебоксарах, Великом Новгороде, Астрахани, Пензе, Самаре, Саратове и Оренбурге. К 2003 году СПСР-ЭКСПРЕСС обслуживает уже свыше 2,5 тысяч населенных пунктов.

Компания становится заметным игроком на российском рынке экспресс-перевозок. К декабрю 2004 года собственная сеть доставки охватывает все субъекты Российской Федерации, благодаря этому СПСР-ЭКСПРЕСС полностью переходит на использование только своей маршрутной сети. Начинается работа по созданию единого корпоративного информационно-технологического центра по обработке грузов.

2005 — 2007 гг.

СПСР-ЭКСПРЕСС выступает с инициативой создания первой в России Ассоциации Негосударственных Операторов Почтовой Связи (РАНОПС) и получает поддержку Министерства связи РФ.

К началу октября 2005 года в зону обслуживания компании входят уже около 3 тыс. городов РФ, а среднегодовые темпы роста составляют порядка 90%.

Через год СПСР-ЭКСПРЕСС, первой из Российских курьерских компаний, вступает в действующие члены Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации.

В это же время СПСР-ЭКСПРЕСС разрабатывает и предлагает своим клиентам полный комплекс логистических услуг – от экспресс-доставки до управления цепочками поставок. Создаются транзитные центры в Ростове-на-Дону, Уфе, Владивостоке и Санкт-Петербурге, благодаря их работе значительно уменьшаются сроки передвижения грузов между различными регионами и сокращаются транспортные издержки.

2007 – 2010 гг.

В 2007 году СПСР-ЭКСПРЕСС открывает в Москве на Волгоградском проспекте современный логистический комплекс площадью 10 тыс. кв.м. Компания значительно расширяет операционные возможности, увеличивает объемы отправлений, внедряет новые технологии и стремится к самым высоким стандартам качества.

В рамках реализации программы развития бизнеса на международном рынке в 2008 году СПСР-ЭКСПРЕСС получает Свидетельство о включении в реестр таможенных брокеров. Благодаря этому существенно сокращаются сроки таможенного оформления и сводятся к минимуму риски клиентов.

В этом же году СПСР-ЭКСПРЕСС начинает оказывать услуги прямой почтовой рассылки (Direct mail) и предоставляет клиентам новый дополнительный сервис SMS-оповещения о доставке отправления. Продолжается усовершенствование единой маршрутной сети компании: оптимизируются существующие и вводятся новые межрегиональные автомобильные маршруты.
В 2009 году компания СПСР-ЭКСПРЕКСС первой среди российских экспресс-операторов внедряет современный автоматизированный сортировочный центр. Новая уникальная система существенно сокращает сроки обработки отправлений и гарантирует контроль целостности упаковки.

Услуги по срочной доставке, когда посылку можно получить уже на следующий день, компания начинает оказывать в 2010 году. Тогда же разрабатывается и внедряется отдельная операционная платформа для обработки заказов компаний дистанционной торговли. Клиентам предлагается сервис по дополнительной упаковке, позволяющий упростить процесс подготовки груза к отправке и обеспечить лучшую защиту отправлений. Для сокращения сроков доставки реструктуризируются курьерские маршруты, обновляется автопарк и открывается второй операционный ХАБ.

Еще одним знаковым событием ознаменовался для компании 2010 год – СПСР-ЭКСПРЕСС выиграла тендер на доставку документов и материалов ЕГЭ.

2011 – 2013 гг.

В юбилейном для компании 2011 году СПСР-ЭКСПРЕСС продолжает успешно развиваться. Совершенствуется инфраструктура, расширяется спектр услуг, увеличивается парк курьерского автотранспорта более чем на 25%.

СПСР-ЭКСПРЕСС оснащает своих курьеров мобильными терминалами для оперативного обмена данными с единой информационной системой компании.

В октябре 2012 года компания запускает новую продуктовую линейку. С этого момента все операции по доставке отправлений и грузов осуществляются с использованием новых «продуктов» компании: «Колибри-Документ», «Гепард-Экспресс», «Пеликан-Стандарт», «Бизон-Карго» и «Фрахт». В результате обновления продуктовой линейки удается не только существенно сократить сроки доставки, но и расширить географию обслуживания и спектр предоставляемых услуг.

В 2012 году компания разрабатывает и запускает уникальный проект «КартаНаДом», став первым специализированным оператором по доставке кредитных карт в России. Обслуживая свыше 100 городов, компания использует уникальную технологию, позволяющую отслеживать движение карт и передавать информацию о статусе карты, GPS координаты доставки и фотографическое подтверждение (фотографии паспорта, получателя и подписанных документов) в режиме реального времени в банк-партнер.

Штат специально обученных финансовых консультантов позволяет банку реализовывать дистанционные проекты любой сложности с подписанием всех необходимых банковских документов, сбором информации необходимой для идентификации получателя и передачей информации, необходимой для активации карт в режиме реального времени.

К началу 2013 года СПСР-ЭКСПРЕСС открывает международное направление, подписав соглашения с крупнейшими мировыми операторами ритейлерами и итейлерами: ASOS, NEXT, Sears и др.

Благодаря подписанным соглашениям на российский рынок поступают товары самых популярных зарубежных интернет-ресурсов, а СПСР-ЭКСПРЕСС укрепляет свои позиции и на международном рынке.

В этом же году компания разрабатывает и выводит на рынок новое комплексное решение для электронной коммерции – «PickandPack». Решение обеспечивает полноценную работу интернет-магазина: от создания сайта, до хранения товара, комплектации и упаковки заказа, отслеживания его перемещения и доставки покупателю.

На сегодняшний момент компания СПСР-ЭКСПРЕСС продолжает расти и развиваться. Постоянно внедряя новые технологии и предлагая своим клиентам современные логистические решения, компания обслуживает уже свыше 6000 городов и населенных пунктов Российской Федерации: от Калининграда до Владивостока. Инфраструктура компании состоит из 9-и распределительных центров, 200 филиалов и представительств в крупнейших городах России, более 4000 штатных сотрудников и 1000 собственных автомобилей.

2014 год

Компания продолжила развиваться по международному направлению и заключила эксклюзивный договор с крупным европейским провайдером по доставке онлайн-заказов из-за рубежа wnDirect, получив эксклюзивное право на курьерскую доставку товаров из известных британских интернет-магазинов. В рамках сотрудничества на российский рынок вышел значимый игрок глобального рынка e-commerce – Boohoo.

В апреле компания стала официальным логистическим партнером открывшегося интернет-магазина Clarins, а в июле запустила эксклюзивный проект по складской логистике и доставке запчастей с лидером рынка АТМ – компанией NCR.

Вместе с тем, компания продолжила работать над новыми внутренними проектами и стала одним из первых логистических операторов, выполнивших условия новых поправок к федеральному закону о применении контрольно-кассовой техники. Запустила проект «Эквайринг», в ходе реализации которого были сформированы стандарты и требования к решению эквайринга в целом для отрасли.

Компания стала официальным партнером и участником серии региональных семинаров компании 1С-Битрикс «Формула сайта: интернет-магазин от идеи до первой прибыли».

В целях реализации социальных функций бизнеса компания начала поддерживать Formula Masters Russia, самую быструю автогоночную серию в стране, предоставив молодым пилотам уникальную возможность сделать первые шаги в профессиональном автоспорте, получить опыт настройки машины, работы с механиками и гоночным инженером.

Награды: SPSR Express получила сертификат «Лидер отрасли-2013» и статус «Привлекательный работодатель-2014», присвоенный авторитетным порталом Superjob.ru.

2015 год

Компания особенно динамично развивалась по международному направлению: начала сотрудничество с крупнейшими китайскими ретейлерами – AliExpress, JD.com и DHGate. Совместно с AliExpress SPSR Express открыла первый в мире кобрендовый центр выдачи заказов, в котором был дан старт мировой акции 11.11, и запущен проект Turkish Fashion Hub, в рамках которого на площадку AliExpress впервые вышли турецкие бренды.

Для покупателей DHGate SPSR Express совместно с QIWI реализовала возможность оплаты товара при доставке. Для Lenovo и WileyFox – модель прямых продаж.

Для оптимизации доставки на «первой миле» за границей SPSR Express заключила договор о сотрудничестве с известной китайской компанией по международной доставке Yanwen Express. Кроме того, в рамках развития по международному направлению компания запустила уникальный фулфилмент-проект на территории Евросоюза для российских и зарубежных партнеров, позволяющий оптимизировать логистические процессы.

В 2015 году SPSR Express внедрила новую продуктовую линейку для компаний дистанционной торговли, соответствующую самым актуальным потребностям клиентов в разных видах доставки и дополнительных сервисах. В рамках линейки была запущена опция «Доставка в плановую дату», сокращающая сроки доставки за счет sms-уведомления получателя, и опция, замещающая доставку до двери, – click&collect. Была расширена география обслуживания, а также оптимизированы тарифные предложения в направлении стран Таможенного союза.

В 2015 году компания продолжила развивать собственный проект «Фулфилмент». По сравнению с 2014 годом количество обрабатываемых заказов на фулфилмент-центре увеличилось почти в 2 раза.

Награды: за большой отклик соискателей и достойный уровень вознаграждения в вакансиях SPSR Express вновь получила статус «Привлекательный работодатель – 2015» от портала Superjob.ru.

Основатель и генеральный директор SPSR Express Владимир Михайлович Солодкин был удостоен ведомственной награды Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации «Мастер связи».

Пилот команды SPSR Formula Team стал победителем Кубка России в классе Formula Masters Russia.

2016 год

В феврале 2016 года SPSR Express был вручен сертификат № 01 100 1518822, подтверждающий успешное прохождение сертификационного аудита ООО «ТЮФ Интернациональ РУС» и соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2008.
Также в феврале 2016 года все курьеры компании стали выходить на маршруты с мобильными терминалами, позволяющими принимать платежи от получателей по банковским картам. Внедрение мобильного эквайринга на 100% территории географического покрытия обеспечило SPSR Express технологическое лидерство среди российских компаний по предоставлению такого сервиса в отрасли.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *